Оборудование для предприятий
торговли, общественного питания
и пищевой промышленности

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА OBORUD.INFO

14396 предприятий | 32146 товаров

+ добавить предприятие | продукцию

главная  »  форум  »  новости компаний  »  добавить  »  ответить  »  Владелец магазина против кризиса

Владелец магазина против кризиса


 Тимур Асланов. Главный редактор журнала «Управление магазином»

Тимур Асланов. Главный редактор журнала «Управление магазином»

Последние два года мы все живем под давлением экономического кризиса. Про кризис говорят по телевизору, пишут в газетах и соцсетях, про кризис говорят покупатели наших магазинов.

И меня на семинарах и тренингах постоянно спрашивают о том, как бороться с этим самым кризисом, как вытащить магазин из финансовых проблем. И я всегда отвечаю так: волшебной таблетки, к сожалению нет. Нет одного какого-то инструмента, одной фишки, которая бы при внедрении дала сумасшедший результат и обеспечила вас финансово до конца дней.

Любая антикризисная стратегия в бизнесе и в розничном в том числе это мелкая ежедневная кропотливая работа с деталями, нюансами, тонкостями и мелочами. Бизнес весь состоит из этих мелочей и каждая из них крайне важна.

Многие бизнесмены считают, что кризис это исключительно внешнее обстоятельство, которое внезапно атаковало наш бизнес и надо искать способы защиты. Все почти так, но моя практика (а я активно консультирую различные компании и провожу внутренний аудит бизнеса и продаж) показывает, что проблема выглядит несколько иначе.

Кризис не изменил ситуацию в магазине, он обнажил проблемы, которые были и раньше, но нам легче было их не замечать. Денег в экономике было много, покупательская способность у людей была высокой. И вести бизнес было гораздо легче всем.

Люди сами приходили в магазин с целью потратить деньги, сами делали за продавцов большую часть их работы. И многие расслабились.

Зачем изучать технику продаж, если покупатель сам все делает за продавца? Зачем овладевать секретами мерчандайзинга и ломать голову над правильной выкладкой, если и так все с полок метут? Зачем проводить исследование покупателей, определять целевую аудиторию и тщательно подбирать ассортимент, если люди просто активно тратят в вашем магазине деньги? Так жили очень многие, не задумываясь о будущем, рассчитывая, что рынок всегда будет расти, экономика всегда будет в позитивном тренде.

Но вот картина резко поменялась. Денег у людей все меньше. И тратить их налево и направо бездумно больше никто не хочет. И у розничной торговли началась очень непростая жизнь.

Теперь покупатель очень разборчив и с ним нужно очень качественно работать для того, чтобы он оставил деньги именно в вашем магазине.

Пришло врем наводить порядок в вашем бизнесе и делать это быстро и жестко. Одним из главных и наиболее эффективных антикризисных инструментов в рознице я считаю полное погружение собственника во все бизнес-процессы и налаживание четкой схемы работы.

Многие владельцы бизнеса и малого в том числе мечтают жить как раньше: иметь много свободного времени, заниматься спортом, семьей, путешествовать. Сидеть на яхте где-нибудь в теплом море, попивая коктейли, смотреть как солнце отражается в воде, слушать голоса птиц и не думать о том, что где-то там в дождливой или заснеженной России в поте лица трудятся люди, чтобы заработать денег для собственника и на яхту, и на коктейли, и на другие атрибуты красивой и успешной жизни.

Но малый бизнес, особенно розничный, имеет свою специфику. И оставленный без контроля владельца магазин очень редко может долго и стабильно приносить деньги этому владельцу. Можно ездить в путешествия, жить на даче или даже в другом городе, периодически получая пухлый конверт с «дивидендами», но рано или поздно или этот бизнес начнет разрушаться или он потихоньку станет бизнесом наемных управляющих. Конечно, есть исключения, я говорю лишь о тенденции, которую сам активно наблюдаю.

Даже если вы никуда не уезжаете и каждый день бываете в своем магазине, все равно рано или поздно многие собственники перестают вникать во все тонкости и нюансы, делегируя какие-то вещи персоналу, присутствуя на территории лишь номинально. Глаз замыливается. Многие вещи становятся не видны.

И вот сейчас, когда наступил кризис и на рынке реально стало трудно работать, самое время изменить эту ситуацию в корне. Я рекомендую ввести в магазине «прямое президентское правление», то есть тотальный контроль и вовлечение собственника в процесс.

Надо отбросить лень, предрассудки и страхи и взять свой бизнес под полный контроль. Я имею ввиду не только контроль выручки, но именно все бизнес-процессы – от выбора и закупки ассортимента до продажи товара конкретному покупателю.

Зачем это делать?

Первое, что нужно антикризисному менеджеру – а это теперь ваша роль – правда. Голая правда. Полная правда обо всем, что происходит в рамках вашего предприятия. А правду вы можете получить только сами. Из первых рук – от покупателей, поставщиков, подрядчиков и так далее.

Главное правило антикризисного менеджера ¬– никому не верить на слово. Ни продавцам, ни управляющему, ни бухгалтеру. Ни-ко-му!

Любые действия, основанные на ложной информации еще больше усугубят и без того не простую ситуацию в магазине.

Как вы считаете, если продавец завалил продажу и отпустил покупателя, потому что не умеет продавать, не знает товар и ленится применять техники продаж, что он вам расскажет?

«Вы знаете, Пётр Семёнович, я такой лох, упустил сегодня покупателя. Не понял его проблему, не смог подобрать решение. Да еще и общался с ним криво, сразу подбежал и рявкнул «чем вам помочь», пока он еще не успел осмотреться. Да и когда покупатель уже собрался уходить, я не смог удержать его, так как не знал что ему предложить и просто постеснялся его останавливать. Я лузер».

Так вы думаете вам рассказывают о том как обстоят дела? Нет. Ваши продавцы говорят вам примерно следующее:

«Пётр Семёнович, эти покупатели гады вообще ничего не хотят. Они все нищие. Ходят, ходят, все трогают, ничего не покупают. Да и товар у нас неправильный. Ну кому всё это нужно? Да и цену в магазине нашем высокие. Как я буду торговать с такими ценами? И конкуренты везде рекламу крутят, вот народ к ним весь и валит. А у нас и место неудачное у магазина и магазин какой-то неудачный весь».

Второй вариант вам встречается чаще – не так ли?

Так вот для того, чтобы эта тухлая лапша килограммами не висела на ваших ушах, вам нужно самому быть в торговом зале. Самому наблюдать за поведением покупателей. Самому слушать, о чём они спрашивают, каким товаром интересуются, какие у них возникают сомнения и возражения. И еще более внимательно следить за действиями ваших продавцов. Как, когда и с какими словами они подходят к покупателю, зашедшему в магазин? Как отвечают на вопросы? Применяют ли технику продаж или ждут пока покупатель сам себе продаст вашу продукцию? Знают ли они товар и характеристики, понимают ли какую проблему покупателя может решить та или иная вещь? Умеют ли донести эту выгоду до покупателя?

Мой опыт говорит о том, что именно в этом месте теряется до 70 процентов продаж в магазине. Особенно сейчас, когда покупатель небогат, пуглив и особо капризен.

И еще я рекомендую не просто наблюдать, а включаться в процесс продаж. Самому разговаривать с покупателями, активно выявлять их потребности, чтобы понимать, что для них сегодня важно, какого ассортимента им, возможно, не хватает для того, чтобы заходить к вам в магазин чаще.

Так вы узнаете гораздо больше. Но есть и другие плюсы.

Не скрывайте что вы владелец. Покупать товар у хозяина всегда приятнее. Это льстит покупателю и повышает значимость покупки. А кроме того, ну кто же если не вы лучше всего сможет донести ценность товара до покупателя. Кто же лучше владельца знает ассортимент и потребности клиента? (Если это не про вас, то срочно меняйте ситуацию, потому что по-другому сейчас не выжить).

Собственник более уверен в себе и в товаре. Собственник не боится возражений покупателей, потому что понимает, что это необходимая часть процесса продаж. Собственник не поленится сделать допродажу и предложить взять больше товара.

И собственник вряд ли будет резок и груб с покупателем, потому что понимает, что этот человек несет ему деньги. Выручка не падает с неба – ее приносят клиенты.

Когда покупатель встречается с квалифицированным продавцом, да еще и в статусе владельца, он больше готов покупать и готов покупать больше. И продажи растут. И сумма чека растет. И это важно не только потому, что в результате вы получите больше денег, которые в кризис нам так нужны. Это важно еще и потому, что вы личным примером сможете показать своим горе-продавцам: «Смотрите – они покупают. Они покупают много, то есть проблема не в товаре или ценах, проблема в продавцах. Упритесь, напрягитесь, трудитесь – но продавайте! Это реально!»

И таким образом ваши продавцы лишатся существенной части отмазок, которые они раньше лепили в свое оправдание.

Да и просто само присутствие собственника в магазине, не случайное время от времени, а постоянное и системное очень сильно меняет обстановку. Когда все понимают, что шеф не просто заскочил за выручкой между рестораном и сауной, а реально включен в процесс, общий настрой в магазине меняется. Все понимают, что придется работать и начинают стараться больше.

И боевой дух сотрудников поднимается, что в кризис тоже очень важно. Потому что если в экономике всё плохо, если покупатели твердят, что денег нет и всё дорого, если продажи падают, а зарплата кажется маленькой, то начинается быстрое выгорание персонала. И если в такой ситуации вы управляете процессом откуда-то издалека – эффекта не будет. Умирать за командира, который сидит где-то в далеком штабе и ест икру ложками, никто не хочет. А вот за командиром, который рядом в окопе или ведет всех в атаку сам и первый же бежит на врага – реально пойдут многие.

Поэтому если все видят, что вы пашете не меньше других и не гнушаетесь работы, вам будут верить и атмосфера в магазине будет иной.

Не надо при этом кидаться на черновую работу, разгружать ящики с товаром или мыть пол в торговом зале. Все понимают, что вы командир и ваша роль другом. Но и стоять с видом надзирателя тоже неправильно. Найдите себе органичную роль, чтобы быть со всеми и быть в курсе всего.

То же самое касается и остальных аспектов работы магазина – проведите аудит всех подразделений и процессов. Пересмотрите работу с поставщиками. Сами лично проверьте, нет ли более оптимальных вариантов для закупки товара. Проедите переговоры о возможном снижении арендной платы – многие арендодатели в кризис идут на уступки.

Разберитесь с мерчандайзингом – не только продавец определяет будет ли совершена покупка. Многое зависит от того как выложен товар, от информационных материалов и зонирования, от удобной навигации и от распределения по полкам.

В общем, почувствуйте себя ведущим программы «Ревизорро» – суйте свой нос во все углы и потайные места, проверяйте лично и если нашли проблему – тут же ее решайте.

Если вы примете эту стратегию и начнете каждый день поступательно улучшать все процессы в вашем магазине, то даже через не очень продолжительное время начнете замечать позитивные сдвиги и рост прибыли.

Арманд Хаммер говорил: «Если я работаю 14 часов в сутки 7 дней в неделю, то мне сразу начинает везти».

Сейчас такое время, когда нужно отложить на время мечты о яхте и жизни в домике у моря, засучить рукава и погрузиться полностью в работу вашего предприятия, даже если всё предприятие это небольшой магазинчик на 25 квадратных метров. Потому что иначе можно лишиться и его. А если всё сделаете правильно, то и магазинчик будет не один и метраж побольше и домик в итоге на горизонте замаячит. Потому что и кризис не вечен. И у тех, кто правильно строит бизнес, кризис закончится раньше.

Хотите получить пошаговый механизм антикризисного внутреннего аудита в розничном магазине? Тогда приходите 21-23 июня в Москве на общероссийскую практическую конференцию «Управление магазином-2017». Три дня. Больше 20 спикеров. Все аспекты работы современного магазина. Пошаговые методики увеличения продаж, работы с ассортиментом, борьбы с хищениями и маркетинга в магазине.

При покупке билета в мае – хорошие скидки. Подробности на сайте: conference.image-media.ru

Об авторе:
Тимур Асланов
Главный редактор журнала «Управление магазином»
Автор блога о продажах supersales.ru
Автор книг «Арифметика продаж: руководство по управлению продавцами» и «Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж»
Автор и ведущий семинаров и тренингов по продажам и продвижению.

Контакты организаторов:
Издательский Дом «Имидж-медиа»
Тел.: +7(495) 540-52-76
E-Mail: nkconference@image-media.ru
Сайт: conference.image-media.ru


автор Имидж-медиа
сообщ.добавлено: Вт Мая 16, 2017 8:42 am  
страница 1 из 1

Помощник посетителя

Текущая

Текущая страница

Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Владелец магазина против кризиса

Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Владелец магазина против кризиса.

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ

Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста

On-line вопрос-ответ

База данных в справочной службе Oborud.info намного обширней, информация предоставляется ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО!!!

Переходы
Поиск
Поиск в новостях

любое слово все слова


* - данный вид поиска не учитывает склонение окончаний слов,
     поисковый запрос не менее 4 символов









Реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

реклама на сайте

Портал оборудования для магазинов, ресторанов, пищевой промышленности
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и содержание информации, размещенной пользователями.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. Любое использование текстовых, фото, видео материалов законно только с согласия правообладателя

Портал оборудования на YoutubeTwitterВКонтакте
14+
политика конфиденциальности